Конкурент в бизнесе. Бояться его или зарабатывать на нем? А может с ним?

Конкурент в бизнесе сделает вас на  шаг вперед!

     Нет разницы, какой вид бизнеса вы ведете или начинаете вести. В любой ниши найдется конкурент, который захочет  увести вашего клиента.  Все начинающие бизнесмены  ошибаются, когда ищут  нишу  без конкурентов на  рынке или впадают в панику при обнаружении  нового  конкурента. Опытные «акулы бизнеса» не только не  боятся конкурентов, но и  используют конкуренцию себе  во благо.

Во-первых, нужно помнить, что  если у вас нет  на рынке конкурентов, то:

а) Вы не до конца понимаете реалии своего бизнеса;

б) и /или  концепция  не имеет  рынка сбыта.

Мыслите позитивно —  если вы знаете, что на  горизонте   есть   конкуренты, то рынок сбыта  существует, значит на  ваш товар (услугу)   есть покупатель.

Более  того, не только важно знать  о существующей конкуренции, но и важно изучить их и извлечь из этого уроки.

Как  правильно изучить конкурента?

  1. Найти конкурента с аналогичным товаром/услугой;
  2. Изучить сайт глазами своих клиентов.
  3. Выписать ощущения, которые вызвал у вас  сайт ( по цвету, навигации, на что обратили внимание, что не увидели, отражает  ли  сайт  специфику товара / услуги и т. д.)
  4. Выписать проблемы, которые возникли у вас при поиске / выбора  товара;
  5. Выписать положительные эмоции от сайта, от предложений.
  6. Оценить позицию конкурента в поисковиках (Googl, Яндекс);
  7. Рассмотреть какие способы рекламы использует конкурент.

 

Конкуренты

 

На основании найденных конкурентов ответьте для себя на вопросы:

  1. По какому параметру вы соперничаете (Цена? Удобство? Характеристики? Обслуживание?)
  2. Сколько новых игроков появилось на вашем рынке за последние годы, месяца?
  3. Какие барьеры при входе препятствуют появлению новых конкурентов?
  4. Какие конкуренты ожидают вас  в будущем?

 

         Если вы все правильно изучите, то поймете на  ошибках или правильных решений конкурента, как лучше привлечь и удержать ваших потенциальных клиентов, а также сможете  открыть новые возможности на рынке.

Итак,  если вы   видите, что на рынке есть ваши конкуренты радуйтесь, вы нужны  потребителю. Знайте, наличие конкурентов  позволит вам не допустить  ошибок и внедрить новшества, тем самым увеличить поток довольных  клиентов.  А еще, может  попробовать сделать конкурентов  — партнерами? 😉 

 

Страшно?  Оставайтесь потребителем!

 

Пробуйте, действуйте!

 

 

 

 

 

 

 

Хотите сделать заказ
или получить бесплатную консультацию от специалиста?
Оставьте ваши контакты и менеджер свяжется с вами